Порядок установки гидравлики на тягачи и полуприцепы | НОКА
12.10.21
Гидрофикация тягачей и самосвальных полуприцепов
Гидрофикация тягачей и самосвальных полуприцепов - задача нехитрая, если владеть знанием технологии и порядка этой процедуры. Сегодня мы хотим поделиться, как производить самостоятельную установку гидравлики на спецтехнику на примере МАЗ 5440 с использованием комплектующих из каталога НОКА.
Виды схем установки гидравлики на тягач
При гидрофигации тягача используются различные схемы. Одноконтурная гидрофикация МАЗа - это схема установки гидравлики, которая позволяет совершать выгрузку прицепа только в одну сторону, чаще всего назад. Соответственно двухконтурная и многоконтурная гидрофикация определяет возможность разгрузки в несколько сторон, в чем и состоит их преимущество над одноконтурной схемой. Для каждого вида грузовых и специальных машин гидравлическая схема создается индивидуально. В дальнейшем, следуя данной схеме, можно установить гидравлику высокой сложности на любую технику.
Принцип работы и схема гидрофикации седельного тягача
Гидравлика приводится в рабочее состояние двигателем. Крутящий момент передается постепенно коробке передач, затем валу отбора мощности и КОМ. Коробка отбора мощности включает гидронасос. Когда крутящий момент передается на вал гидронасоса, рабочая жидкость (масло) приводится насосом в движение. По линиям гидросистемы масло поступает в гидравлический цилиндр, который преобразует энергию жидкости во вращательную или поступательную. Управление процессом осуществляется из кабины водителя с помощью пневматических джойстиков или пультов.
При сборе гидросистемы тягача используются следующие комплектующие:
- Коробка отбора мощности (КОМ);
- Вал отбора мощности;
- Гидравлический насос;
- Гидравлический распределитель;
- Масляный бак;
- Пневматическое оборудование для управления гидросистемой;
- Сопутствующие запчасти: воздушный фильтр, адаптер, клапаны, фитинги, уплотнители, шланги и др.
Одноконтурная гидрофикация седельного тягача: порядок работы
Сбор пневматического управления
- Сперва прокладывают пневмотрубки для управления КОМ. Их проводят по кабель-каналу к месту крепления пульта управления.
- Проведенные пневмотрубки подключают к пневмоуправлению. Трубка подачи воздуха из общей системы подключается через тройник, после чего пневмоуправление фиксируется к панели.
- Для удобства работы и лучшего доступа, кабину тягача поднимают. Под ней по кабель-каналу прокладывают пневматические трубки. Одна из трубок подводится к КОМ, остальные будут подключены к гидрораспределителю.
Монтаж гидробака и гидрораспределителя
- Откручивают кронштейн для запасного колеса.
- Устанавливают кронштейн под гидробак.
- Распределитель устанавливают на масляный резервуар сверху. На отверстия между баком и распределителем устанавливают уплотнительные кольца, затем его корпус крепится к гидробаку специальными болтами. На одной стороне гидрораспределителя располагается вход “П” - вход от насоса, а на другой - два выхода: “Ц” - на гидроцилиндр, а также запасной выход для двухконтурной системы, куда присоединяется “обратка”. Впоследствии к этим входам и выходам будет подключаться гидросистема.
- На той же стороне гидросистемы располагаются 2 выхода поменьше для присоединения пневмоуправления: трубка на опускание и другая - на подъём.
- Затем масляный резервуар с уже установленным на него распределителем монтируют на кронштейн.
- Сверху на бак устанавливают воздушный фильтр. Корпус его прикручивается к поверхности бака, а затем внутрь вставляется сетка для залива масла, после чего фильтр закручивается крышкой.
Установка коробки отбора мощности
- Для установки КОМ вскрывают люк.
- Внутрь вставляют вал, затем промежуточное кольцо. После этого закручиваются фиксирующие шпильки.
- На конструкцию надевается КОМ и фиксируется болтами.
Сборка быстрого разъёма и подключение шлангов
- Для соединения тягача и полуприцепа, быстрого разъёма с помощью запорного клапана служит адаптер. Он прикручивается к гидрошлангу с помощью резьбы на соединительном уплотнении.
- С помощью шланга и фитингов, путем обжима гильзой, делают рукав высокого давления.
- На раме устанавливается жесткая опора, к которой крепится гидрошланг, чтобы избежать его трения о провода на поворотах. Один конец рукава крепится к гидрораспределителю, а другой конец уводят на полуприцеп.
Подключение гидросистемы
- Трубки пневмоуправления гидрораспределителем и КОМ крепятся на свои места. Пневмотрубка включения подсоединяется к КОМ с помощью фитинга, таким же образом трубки присоединяются к распределителю.
- На масляный бак устанавливается кран с опорой для гидрошланга. Для лучшей фиксации и во избежание трения лучше прикрепить отрезки шлангов хомутами к раме.
- Окончательное подключение проходит по следующей схеме: входное отверстие на гидронасосе соединяется одним шлангом с масляным баком. Второй шланг - высокого давления - подводится к входному отверстию гидрораспределителя “П”.
- После подключения в гидросистему заливают масло и проверяют ее целостность, герметичность и регулировку давления.
Помните, что монтаж гидравлики - это требующая знаний и опыта работа, которую лучше доверять профессионалам. Все необходимые комплектующие для гидрофикации тягача вы можете найти в каталоге НОКА по выгодным ценам. У нас только оригинальные запчасти для установки гидравлики на тягач от надежных производителей.